четверг, 4 августа 2011 г.

Пара слов о запасном моторе.

После соревнований 24 июля 2011 года я серьезно задумался над темой приобретения запасного мотора. Краилово, как известно, ведет к попадалову. что произошло 24 июля. Рассказываю. Приехали, разгрузились, потренировались. У меня второе время. После тренировок на DD2 показалось, что мотор не очень тянет, но второе время было списано на недонастроенность шасси. Поднастроили. Выехал в квале- время улучшилось- замечательно. У других оно улучшилось еще больше. Опять донастройка шасси. Первый заезд- ехал третьим и догнать лидеров не мог. Вроде рулится все нормально и мотор выкручивается до ограничителя, но все мимо кассы. Второй заезд- играем с давлением в шинах, выезжаю. На прогревочном круге мотор начинает откровенно барахлить. Такое впечатление, что еду с закрытой воздушной заслонкой. Проверяю- все в порядке. Перед стартом мотор вообще замирает, но еще заводится. Стартую, начинаю атаковать, мотор работает с перебоями. В результате на выходе из эски мотор затыкается и меня несет на Миленина. Наезжаю своим колесом на его, взлетаю, теряю цепь, надеваю обратно, завожусь, еду. Едется без затыков, но время сильно падает- мотор очень долго выкручивается в ограничитель. После финиша демонтируем карбюратор- с ним полный порядок, лезем под клапанную крышку- вдруг пружина лопнула или еще чего- нет. Перед третьим заездом мотор вообще не заводится. Ставим запасной карбюратор. Заводится на работает очень плохо, ставим другой- тоже самое. Выезд объявили. Я стою перед выездом, держу машину на тормозе и обороты около 3000, чтоб не заглох. Сцепление вот-вот покраснеет. Выезжаем, формируемся, стартуем. Мотор не крутится выше 4000. Я смотрю, как пелетон уезжает в первый поворот. К середине круга мотор начинает хоть как-то тянуть, но время с каждым кругом все растет и растет. Мотор затыкается на оборотах выше 6000 и, выстрелив в глушитель, раскручивается, уже с отметки в 4000. Еле доехал. Теперь уже понятно, что осталось залезть в зажигание, но... Поздно пить баржоми...

Итог: пятое место на этапе, а ведь вначале мое время было вторым и было где собрать; конченое от перегрева сцепление (цена пятого места, пощади я его и место было бы ниже) и отсутствие положительных эмоций, которые должны были появится от борьбы.

Вывод: безусловно, в условиях жестко ограниченного бюджета запасной мотор- вещь не первой необходимости, но безмерно полезная. Причем мотор этот должен быть с полной обвеской и замена моторов не должна занимать более 10 минут.



Виталий Зеленин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий